Uncategorised

Часто задаваемые вопросы

Что такое Навигатор дополнительного образования?

По итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 30 ноября 2016 года утвержден паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».
Проект подразумевает увеличение доступности дополнительного образования для детей, в том числе по техническим и естественно-научным программам. Реализация проекта запланирована на 2017–2025 годы.
В рамках проекта в каждом субъекте РФ будет создан общедоступный сайт-навигатор по дополнительным общеобразовательным программам. Навигатор рассчитан на родителей, а также представителей учреждений доп. образования и органов местной власти, принимающих управленческие решения в области дополнительного образования.
С помощью Навигатора учреждения дополнительного образования будут представлять свои программы, а родители смогут выбирать занятия для детей в соответствии с индивидуальными запросами, уровнем подготовки ребенка и его способностями. Также родители смогут по собственному опыту оценивать представленные на сайте программы, что поможет другим родителям в выборе наиболее качественных занятий. На основании таких отзывов учреждения получат обратную связь об уровне работы преподавателей и удовлетворенности родителей.
При выборе программ с помощью Навигатора пользователи смогут ориентироваться не только на отзывы других родителей, но и на экспертную оценку (Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (НОКО)).

 

На каких этапах ведётся обучение в МБУДОСШ № 1 им. А.Ф. Бондарева?

МБУДОСШ № 1 им. А.Ф. Бондарева устанавливаются следующие этапы многолетней подготовки:

1)спортивно-оздоровительный этап (СО);

2)этап начальной подготовки (НП);

3)учебно-тренировочный этап (УТ);

4)этап совершенствования спортивного мастерства (ССМ).

Организация тренировочного процесса на этапах многолетней подготовки устанавливается по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки. Порядок приема поступающих в СШ осуществляется в соответствии с Правилами приёма, утвержденными приказом директора СШ.

 

Какие виды спорта культивируются в спортивной школе?

МБУДОСШ № 1 им. А.Ф. Бондарева открыты отделения по трем видам спорта: вольная борьба, футбол, бадминтон

 

Сколько стоят занятия в спортивной школе?

Тренировочные занятия ведутся в СШ на бесплатной основе. Родителям платить за занятия не нужно.

С какого возраста принимают в спортивную школу?

В Федеральных стандартах спортивной подготовки для каждого вида спорта определен минимальный возраст для начала занятий спортом.

Вольная борьба– 7-8 лет, футбол – 7-8 лет, бадминтон – 7-8 лет, Эти данные для зачисления на этап начальной подготовки первого года обучения. В СШ имеется спортивно-оздоровительный этап для обучения на который принимаются дети более младшего возраста, как правило это 6 лет.

 

 

 

 

Сколько человек тренируются у одного тренера?

В зависимости от этапа подготовки и вида спорта в группе у одного тренера может обучаться от 8 человек на тренировочном этапе пятого года обучения до 25 человек в группе спортивно-оздоровительного этапа.

 

Как строится расписание занятий?

Расписание занятий в СШ строится с учетом создания благоприятных условий и режима тренировок, отдыха занимающихся, графика обучения их в общеобразовательных и других учреждениях, характера и графика трудовой деятельности. Расписание занятий в Учреждении составляется с учетом соблюдения действующих санитарных правил и норм. Занятия с обучающимися в Учреждении могут проводиться в выходные дни. Занятия в Учреждении начинаются не ранее 8.00 часов и заканчиваются не позднее 21.00 часа.  Основной организационной формой является тренировочное занятие продолжительностью 45 минут. Занятия с использованием технических средств проводятся в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к данному виду средств.

 

 

По каким программам строится тренировочный процесс в спортивной школе?

В МБУДОСШ № 1 им. А.Ф. Бондарева тренировочный процесс строится по дополнительным общеобразовательным программам (спортивной подготовки и общеразвивающим) и программам спортивной подготовки по видам спорта.

 

Сколько длится одно занятие?

Продолжительность одного занятия зависит от вида спорта и этапа подготовки. Так, в группах спортивно-оздоровительного этапа одно занятии длится 2 академических часа, в группах тренировочного этапа пятого года обучения 3-4 часа.

 

Есть ли лицензия на образовательную деятельность в спортивной школе?

В Уставе СШ сказано: «1.12.Лицензирование образовательной деятельности Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.12.1.Право на ведение образовательной деятельности возникают у Учреждения с момента выдачи лицензии и прекращается по истечения срока её действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.».

С лицензией и приложениями к ней можно ознакомиться на официальном сайте СШ в разделе «Сведения об образовательной организации» вкладка «Документы»

 

Как присваиваются спортивные разряды спортсменам в спортивной школе?

В соответствии с Единой всероссийской спортивной классификацией Спортивные разряды присваиваются сроком на 2 года. Спортивные разряды присваиваются:

-КМС и «первый спортивный разряд» - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта;

-«второй спортивный разряд» и «третий спортивный разряд» (за исключением военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта) - органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по представлению местной спортивной федерации;

-«первый юношеский спортивный разряд», «второй юношеский спортивный разряд», «третий юношеский спортивный разряд» (за исключением военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта) - физкультурно-спортивными организациями по представлению тренера-преподавателя.

К представлению на присвоение или к обращению Заявителя прилагаются:

-копия протокола официального соревнования, 

-копия справки о составе и квалификации судейской коллегии, подписанная председателем судейской коллегии и лицом, уполномоченным организацией проводящей официальные соревнования - для всех спортивных разрядов, за исключением юношеских спортивных разрядов и председателем судейской коллегии - для юношеских спортивных разрядов;

-для присвоения спортивных разрядов КМС и «первый спортивный разряд» две фотографии размером 3х4 см;

-копии второй и третьей страниц паспорта гражданина Российской Федерации.

Таким образом, если спортсмен выполнил необходимые требования для присвоения ему будет присвоен спортивный разряд.

 

Мой сын хочет тренироваться у определённого тренера. Как ему записаться к этому тренеру?

Если Ваш ребёнок сдал необходимые для зачисления в СШ контрольные нормативы и данный тренер проводит набор в группу, то ребёнок абсолютно точно будет зачислен к нему. Если тренер не проводит набор в группу и у него нет вакантных мест для дозачисления, то Ваш ребёнок не сможет быть зачислен к данному тренеру.

 

Какие документы нужны для приема в спортивную школу?

Для поступления в спортивную школу необходимы следующие документы:

-заявление установленного образца;

-копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка;

-заключение медицинской комиссии о допуске ребенка к занятиям физической культурой и спортом.

  

Как выбрать вид спорта, подходящий именно моему ребенку?

Любой опытный тренер скажет, что в спорте талант может проявить любой ребенок. Главное, правильно определиться, какой конкретно вид спорта подходит именно вашему сыну или дочери. Подумайте, чем увлекается ваш ребенок, какие сильные стороны своего характера он может проявить, а что, напротив, стоило бы откорректировать. Тренер может подсказать, есть ли у ребенка врожденные качества, которые позволят ему заниматься тем или иным видом спорта. Но право выбора все равно остается за вами.
Если же вы хотите, чтобы ребенок начал заниматься спортом как можно раньше, постарайтесь подобрать для него вид спорта, в которой практиковались бы игровые методики обучения, - они больше нравятся малышам и позволяют войти в мир тренировок без лишнего стресса.

 

На что обратить внимание, выбирая вид спорта?

Главное - это тренер. Познакомьтесь с ним, постарайтесь побольше узнать о нем от администрации школы, в которую собираетесь отдать своего ребенка, от родителей учеников, которые уже занимаются у этого тренера. Попросите поприсутствовать на тренировке (обычно в период набора в школы такая практика существует) Понаблюдайте, как он ведет занятия, как общается с детьми. Узнайте, какое образование у тренера, какая тренерская категория. Изучите, в каких соревнованиях принимали участие его воспитанники, какие спортивные достижения на счету его учеников. Уточните, осуществляется ли за занимающимися в школе врачебный контроль, есть ли спортивный врач или медсестра. Посмотрите, в каких условиях проходят занятия. Есть ли оборудованные раздевалки, душ, туалеты. Узнайте, предоставляется ли спортсменам экипировка и инвентарь для занятий. Учтите, что в некоторых видах спорта экипировка довольно дорогая. Будьте придирчивы и пристрастны - от вашего правильного выбора зависит слишком многое и, прежде всего, здоровье вашего ребенка.

 

Система обучения в спортивных школах отличается от общеобразовательной?

Главной целью существования спортивных школ является воспитание спортсменов, способных показать высокий результат. От того, насколько высоки спортивные результаты, зависит статус школы: СШ (спортивная школа) и СШОР (специализированная спортивная школа олимпийского резерва). Вторые, как правило, лучше финансируются, а значит лучше оборудованы. В процессе обучения ребята проходят несколько ступеней. Набирают учеников в спортивно-оздоровительные группы (СОГ). Занятия в них проходят 4-6 часов в неделю. Основу занятий составляет ОФП. По итогам занятий в СОГ учащихся переводят в группы начальной подготовки (ГНП). В некоторых школах ребята попадают в такую группу сразу, минуя СОГ. В группах начальной подготовки дети осваивают азы выбранного спорта, занятия проводятся три раза в неделю по два часа на протяжении двух и более лет. Чтобы перейти в следующую группу, юные спортсмены должны сдать нормативы первого юношеского разряда. Следующая ступень - тренировочная группа. Именно с этой ступени и начинается профессиональный спорт.12-18 часов занятий в неделю, тренировочные сборы, соревнования, большие нагрузки. Завершается ступень сдачей нормативов на звание кандидат в мастера спорта (КМС) или мастер спорта (МС); в игровых видах - нормативов 1-го взрослого разряда. Хочется добавить, что именно на этом этапе спортсменам приходится делать выбор - оставаться в спорте или предпочесть иной путь.

 

Как я могу помочь своему ребенку, если он начнет заниматься в спортивной школе?

Приготовьтесь к тому, что занятия ребенка в спортивной школе потребуют многого и от вас. Прежде всего, как можно раньше научите ребенка подчиняться воле тренера. Дело в том, что передача умений и навыков в спорте держится исключительно на беспрекословном подчинении тренеру. Если ребенок не привык слушаться, выполнять команды, не дисциплинирован, - трудно рассчитывать, что ему легко удастся подстроиться под новые условия. А значит, он будет чувствовать себя по меньшей мере неуютно. Конечно, к концу первого года обучения большинство ребят научится подчиняться. Только стоит ли тратить драгоценное время тренировок на приучение к элементарным навыкам дисциплины? То же самое можно сказать про навыки самообслуживания. Ребенок должен уметь самостоятельно раздеться, аккуратно сложить одежду, надеть тренировочную форму. Тренер - не нянечка в детском саду, у него часто просто нет возможности помочь. А вас могут в раздевалки и не пустить. Настройте ребенка на то, что сначала, возможно, у него не все будет получаться, но нужно стараться делать все как можно лучше. Обязательно контролируйте тренировочный процесс. Расспрашивайте ребенка, что и как они делали на занятии, предлагайте ему повторить упражнения дома (непременно в вашем присутствии). Даже если тренер не дает заданий на дом, знайте, в спорте, как нигде действует принцип "повторение-мать учения". Поэтому постарайтесь быть с тренером "в одной связке". Не стесняйтесь спросить, над чем стоит поработать дома, чтобы улучшить результат. Конечно, тренировочный процесс целиком находится в компетенции тренера, но с ребенком он работает всего три дня в неделю, а этого порой недостаточно. При этом не будьте к ребенку слишком суровы, не требуйте невозможного. Будьте его верным тылом, готовым принять и победителя и проигравшего с одинаковым теплом и любовью. Только будучи уверенным в поддержке близких, ребенок сможет достичь высоких спортивных результатов. И еще. Всем нам наши дети кажутся особо одаренными, талантливыми, необыкновенными. Часто совсем иначе смотрят на наших детей учителя. Не исключение и тренеры. Будьте морально готовы к тому, что ваш ребенок окажется не столь талантливым в спорте. Главное, чтобы ребенок не перестал заниматься вообще, чтобы привык к регулярным и постоянным тренировкам. И тогда наградой за ваш нелегкий труд станет отменное здоровье ваших детей, целеустремлённость и трудолюбие. Удачи!

Доступная среда

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Уважаемые посетители МБУДОСШ № 1 им. А.Ф. Бондарева!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание МБУДОСШ № 1 им. А.Ф. Бондарева инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны работников организации.

Наша организация не имеет оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам. Услуги для инвалидов и маломобильных граждан в МБУДОСШ № 1 им. А.Ф. Бондарева не предоставляются.

В настоящее время в МБУДОСШ № 1 им. А.Ф. Бондарева обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов нет.

1. Обеспечение доступа в здание МБУДОСШ № 1 им. А.Ф. Бондарева лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наша организация не имеет оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам.

2. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питание в МБУДОСШ № 1 им. А.Ф. Бондарева обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.

3. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вся деятельность МБУДОСШ № 1 им. А.Ф. Бондарева направлена на проведение мероприятий, способствующих активным занятиям физической культурой и спортом, целенаправленную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу, реализацию и удовлетворение интересов в физкультурно-спортивной деятельности среди детей, подростков и учащейся молодежи города и района.

Основной задачей МБУДОСШ № 1 им. А.Ф. Бондарева является - привлечение максимально возможного количества детей и подростков, преимущественно от 6 до 18 лет, к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

4. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой МБУДОСШ № 1 им. А.Ф. Бондарева. В свободном доступе для обучающихся в спортивной школе компьютеров не имеется.

Доступ к информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Каждый педагогический работник МБУДОСШ № 1 им. А.Ф. Бондарева при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В МБУДОСШ № 1 им. А.Ф. Бондарева создан, постоянно пополняется и обновляется сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МБУДОСШ № 1 им. А.Ф. Бондарева; о педагогических работниках. На сайте МБУДОСШ № 1 им. А.Ф. Бондарева размещаются документы, касающиеся организации воспитательно-образовательного процесса, документы, регламентирующие работу спортивной школы. Разработано и утверждено Положение об официальном сайте МБУДОСШ № 1 им. А.Ф. Бондарева. Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

Сайт МБУДОСШ № 1 им. А.Ф. Бондарева обеспечен версией для слабовидящих.

5. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Министерство просвещения РФ - https://edu.gov.ru/ 

Федеральный портал Российское образование - http://www.edu.ru/ 

Единое окно доступа к образовательным ресурсам- http://window.edu.ru/ 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/ 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/ 

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" - http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/ 

6. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Не предусмотрены

Доступность в здание МБУДОСШ № 1 им. А.Ф. Бондарева инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

МБУДОСШ № 1 им. А.Ф. Бондарева не реализует программы по адаптивным образовательным программам, следовательно, обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБУДОСШ № 1 им. А.Ф. Бондарева не предусмотрено. Таким образом, МБОУ ДО ДЮСШ не имеет в наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, условий питания, условий охраны здоровья, доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, а также наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ в здания МБУДОСШ № 1 им. А.Ф. Бондарева инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивается в соответствии с требованиями заключения о доступной среде.

Заключение о доступной среде